11:49 10-12-2019   

Основные советы по безопасной езде зимой


Ездить на автомобиле зимой сложнее, чем летом. Но еще менее приятно ходить в это время года пешком. Поэтому стоит настроиться на зимний режим езды, приготовившись к зимним опасностям, чтобы вовремя нейтрализовать их.

Зимние риски сводятся в основном к трудностям управления машиной на скользкой и заснеженной поверхности. Но исправный и по сезону укомплектованный современный автомобиль для безопасной зимней езды требует от водителя минимума мастерства.

 

Вождение

Сев за руль в зимнюю погоду первый раз, не спешите сразу трогаться в путь. Вспомните, какие трудности вы испытывали прошлой зимой и как с ними боролись. Освежите здесь свои зимние навыки: потренируйтесь трогаться с первой и второй передачи, с пробуксовкой, в натяг, пробуйте торможение с разной скорости, как при помощи тормозов, так и без них, но за счет двигателя – переключаясь на низшую передачу.

 

Без резких движений

Первая заповедь зимней езды – делать все плавно. Прибавлять газ, поворачивать руль, отпускать сцепление, тормозить – все это делайте без резких движений. Секрет простой: любое действие предвидим и осуществляем заранее. Ведь зимой никогда не знаешь, в какой момент под тем или иным колесом машины окажется лед или укатанный снег. Даже при плюсовой температуре лед может обнаружиться на мосту, в низкой части дороги или просто на месте большой лужи.

 

Снизить скорость

Самый правильный совет по безопасной зимней езде – снизить скорость вдвое-втрое против обычного. О быстрой езде в эту пору года на большей части территории Украины нужно забыть. Ведь мало того что тормозной путь на льду или укатанном снегу удлиняется в разы, так еще повернуть иногда на обычной «летней» скорости бывает просто невозможно. Поскольку понятно это становится только тогда, когда менять что-то уже поздно, главное – не разгоняться сверх разумного предела, особенно там, где состояние дорожного покрытия неизвестно.

 

Шины

Поскольку мы с вами граждане сознательные и разумные, поэтому о том, что зимой машина должна быть на зимней резине, мы даже не напоминаем. Мы напоминаем, что эта резина не должна быть изношенной. Обычно первые три сезона зимние шины считаются удовлетворительными, дальше – в зависимости от их марки и модели, а также от вашего стиля езды (хотя стереть «в ноль» новую резину можно и за полчаса, но мы не имеем в виду драйверов-экстремалов).

 

Стекла

Просто мойте их почаще, и не только снаружи. Поскольку зимой окна салона нередко запотевают, обзор получается ограниченным, особенно в машинах без кондиционера и при перевозке пассажиров. На чистом, тщательно промытом стекле влага конденсируется хуже. К тому же зимой солнце часто стоит низко над дорогой, а в таких условиях налет и частицы на стекле, подсвеченные лучами небесного светила, сильно ухудшают видимость.

 

Дворники

За хороший обзор в непогоду, кроме всего прочего, отвечают стеклоочистители. Во-первых, дворники изнашиваются – прежде всего их резиновые лезвия. Некоторые производители автокомпонентов рекомендуют заменять их каждый год. В любом случае, это следует сделать, как только щетки начнут оставлять неочищенные полосы на стекле. Во-вторых, в сырую холодную погоду может обмерзать каркас стеклоочистителей и те же резиновые реснички. Если процесс очистки станет досаждать, стоит купить бескаркасные щетки, которые меньше страдают от обледенения.

 

Бдительность

В ситуации, когда вы с трудом трогаетесь с места или преодолеваете опасный скользкий участок дороги, лучше выключить все источники шума в салоне. Момент начала буксования ведущих колес будет легче определить, если выключить радио и шумный вентилятор печки и попросить пассажиров немного помолчать.

 

Ремни

В зимнее время есть дополнительные аргументы в пользу непременного использования ремня безопасности. Во-первых, вероятность ДТП в самом деле больше. А во-вторых, плотно пристегнутый к сиденью водитель лучше чувствует своим телом момент начала заноса и имеет больше времени, чтобы в ответ отреагировать сбросом газа или поворотом руля в сторону заноса.

 

Но самое главное это то, что во всех случаях основа безопасного вождения (в любое время года) – это возможность адекватного реагирования на ситуацию на дороге. При этом зимняя дорога принципиально отличается от любой другой тем, что она непредсказуема – Вы никогда не можете знать, что будет на дороге даже через 300метров – какое будет покрытие, кто на эту дорогу внезапно выскочит и чем все это может закончится. Поэтому главное правило вождения зимой-никуда не спешить и вести себя осторожно.